Главная » Статьи » Как устроена и работает система ABS

Как устроена и работает система ABS

Что такое ABSАBS. Зашифрованные в этой аббревиатуре слова разные: например, по-немецки Antiblockiersystem, по-английски Anti-lock Brake System, есть даже устойчивое русскоязычное словосочетание «антиблокировочная система». Но перевод и значение у них единые. Это система, которая не даёт колёсам блокироваться во время экстренного торможения и регулирует усилия, создаваемые тормозными механизмами. Главная задача системы ABS — дать водителю возможность управлять автомобилем, сохранить курсовую устойчивость и обеспечить наиболее эффективное замедление во время экстренного торможения.

Во многих современных автомобилях пробег находится не только в приборной панели спидометра (одометра), но и в модуле (блоке) ABS. Например, во французских автомобилях: RENAULT CLIO IV, RENAULT FLUENCE, RENAULT LAGUNA III, RENAULT LATITUDE, RENAULT MEGANE III, RENAULT SCENIC III. Мы можем дешево, через диагностический разъем OBD скрутить спидометр, скрутить пробег, произвести коррекцию спидометра (одометра), коррекцию пробега (скрутка, смотка, намотка, скрутить, смотать, намотать показания не только в электронной приборной панели автомобиля, но и в модуле (блоке) ABS. У нас вы можете сделать корректировку пробега в блоке ABS быстро, качественно, с гарантией, с выездом по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Когда вы в своем автомобиле включаете зажигание, то на приборной панели спидометра (одометра) загорается желтым цветом надпись ABS. Система автомобиля производит самодиагностику. И если все нормально, надпись ABS гаснет.

Внимание! Корректиовка пробега, скрутка спидометра или одометра с использованием профессионального оборудования не влияет на работу системы ABS. Если в вашем автомобиле на приборной панели спидометра (одометра), постоянно горит надпись ABS, то вам необходимо устранить причину неисправности системы торможения.

Идея создать систему, предотвращающую блокировку колес, родилась еще до Второй мировой войны. Применять ABS изначально планировали в авиации. Но используемые в то время технологии и материалы не позволяли реализовать ее в массовом производстве, а уж тем более на серийном автомобиле. В 1964 году инженеры Mercedes совместно со специалистами компаний Teldix и Robert Bosch плотно взялись за дело. Для начала собрали все патенты и отчёты за последние пару десятков лет, в которых упоминалось о распределении тормозных усилий между колёсами.

Основные элементы любой ABS: блок управления и исполнительный механизм гидроагрегата и датчики скорости вращения колес. Гидроагрегат регулирует давление в контурах тормозной системы при помощи гидроаккумулятора, электрогидронасоса обратного хода и управляющих электрогидравлических клапанов.Из чего состоит система ABS
У всех современных систем четыре датчика, отслеживающих скорость вращения колес, и четыре пары клапанов – по два на каждый контур или канал тормозной системы. Такие системы называют 4-канальными. Они позволяют индивидуально регулировать тормозные усилия на каждом колесе, добиваясь максимально эффективного замедления.

Исследования принесли результаты. Например, помогли определиться с функциональной схемой ABS. Датчики (тогда лишь на передней оси) измеряли скорости вращения каждого колеса. Эти измерения регистрировал и сравнивал блок управления и при необходимости давал поправки исполнительному устройству скорректировать давление в каком-либо контуре тормозной системы. На бумаге все выходило довольно гладко. Но в реальных ситуациях ABS работала нечетко, на изменение сцепления колес с дорогой реагировала с запаздываниями, да и надежностью не славилась.

Еще в 1936 году компания Bosch зарегистрировала патент на «механизм, предотвращающий блокировку колёс моторных транспортных средств». Но лишь с внедрением электроники инженеры смогли разработать антиблокировочную тормозную систему (ABS 1), пригодную для использования на автомобиле.

Одним из первых значимых шагов на пути к серийному производству стала замена в 1967 году механических датчиков на колесах бесконтактными, использующими принцип электромагнитной индукции. Преимущества очевидны: они не изнашиваются, устойчивы к механическим воздействиям, нет ложных срабатываний. Именно с такими сенсорами в 1970 году Mercedes представил общественности первую ABS с электронным управлением для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Датчики передавали сигналы блоку, а тот управлял гидравлическим модулем, установленным между главным тормозным цилиндром и суппортами.

В 1978 году Mercedes-Benz первым в мире из автопроизводителей представил ABS на серийном S-классе. Опция добавляла к цене автомобиля 2217 марок. Чуть позже ту же ABS 2 примерила и БМВ 7-серии. И сегодня более двух третей всех новых автомобилей в мире оборудовано антиблокировочной системой тормозов.

Принцип первой ABS заложен и в самой современной системе. Датчики отслеживают скорости вращения каждого колеса, блок управления сравнивает показания и подает команды электромагнитным клапанам гидромодуля, регулирующим давление в тормозной системе, — по паре (впускной и выпускной) на каждый контур. При экстренном торможении клапаны работают с частотой несколько десятков раз в секунду (15-20 Гц в зависимости от системы) — именно их стрекот мы слышим, когда колеса блокируются и разблокируются.

При этом давление в одном или сразу нескольких контурах мгновенно поднимается и тут же стравливается, а колодки, соответственно, сжимают и отпускают диск, обеспечивая то самое прерывистое торможение. Появление цифровой электроники позволило сделать блок управления компактнее и разместить его прямо на гидромодуле. Bosch впервые реализовал такую схему в 1989 году, выпустив модель ABS 2E.

Первые системы базировались на аналоговой технике, которая часто выдавала ошибки, сами монтажные схемы были сложными и громоздкими. А уровень развития «цифры» был тогда несравнимо низок — первые микропроцессоры, появившиеся в начале 1970-х, для управления антиблокировочной системой не подходили. Лишь через 5 лет Bosch сделала полностью цифровой блок управления. Электронная начинка стала почти на порядок компактнее — блок ABS 1 состоял примерно из 1000 компонентов, и всего 140 было в «мозгах» системы второго поколения. Кроме этого, работать ABS стала почти безотказно и в разы быстрее — электроника за миллисекунды обрабатывала данные с колесных датчиков и посылала командные импульсы гидромодулю.

В середине 1990-х годов антиблокировочные тормозные системы стали устанавливать и на мотоциклы. Они предотвращали блокировку переднего колеса и полет седока через руль. Многие современные системы мотоциклов работают, даже если водитель нажал только на задний или передний тормоз.

Дальнейшая эволюция антиблокировочных систем шла в двух направлениях — совершенствование гидравлики и электроники. Для примера рассмотрим развитие ABS от Bosch, который не только является родоначальником антиблокировочной системы, но и основным поставщиком для большинства автопроизводителей, в том числе и российских.

Самым мощным поставщиком компонентов ABS является Bosch, который поставляет комплектующие для большинства моделей. Для Chrysler и Jeep работает Bendix Corporation, для Ford, GM, Chrysler — Continental Automotiv Systems. Infiniti и Lexus используют детали фирмы Nippondenso, а их земляки Mazda и Honda — Sumitomo. А ещё разработкой и выпуском компонентов ABS занимаются Aisin Advics, Delphi, Hitachi, ITT Automotive, Mando Corporation, Nissin Kogyo, Teves, TRW и WABCO.

Итак, вскоре после появления компактной цифровой начинки блок управления переехал на гидромодуль. Это не только упростило жизнь сборщикам и компоновщикам автомобиля, но и снизило себестоимость системы. Следующее поколение ABS 5, которое стало не только легче и быстрее, получило более совершенную механику, в том числе и блок новых по конструкции электромагнитных клапанов.

Теперь антиблокировочная система позволила реализовать дополнительные функции, в частности, программу EBD (Electronic Brake Distribution), дозирующую силу торможения для каждого колеса по отдельности, программу TSC (Traction control system), которая борется с пробуксовками, и программу, контролирующую поперечную динамику, — ESP (Electronic Stability Program). Система EBD (Electronic Brake Distribution) – система электронного распределения тормозных усилийРеализация этих функции потребовала управления двигателем — так, например, когда электроника фиксирует пробуксовку или поперечные скольжения, она автоматически уменьшает подачу топлива.

На смену механическим колесным датчикам пришли индуктивные. Их принцип работы прост: при движении автомобиля в катушке датчика индуцируется электрический ток. Его частота прямо пропорциональна скорости вращения колеса. Со временем они стали измерять не только скорость вращения, но и направление. Сейчас на некоторых моделях датчики встраивают в ступичные подшипники.

Эволюция систем ABS, выпущенных фирмой Bosch: с развитием технологий гидромодуль терял в массе, электронный блок становился не только компактнее и расторопнее, но и получал больший объем памяти, а вместе с ним и дополнительные функции.

Разработчик ABS собирает агрегат из соответствующих электронных и гидравлических модулей. Кроме того, такая компоновка позволила выпускать системы для машин подешевле и подороже. Например, для моделей премиум сегмента, Bosch предлагает агрегаты с более сложной механикой. Так, вместо двух поршневого возвратного насоса в гидромодуле устанавливают шести поршневой. Он очень быстро снижает давление в контуре, из-за чего на тормозной педали почти нет тех самых вибраций.

Система ABS устанавливается на все типы автомобилей: Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, BUELL, Chevrolet, Citroen, CATERPILLAR, Dacia, Ferrari, Fiat, Ford, Jaguar, Lamborghini, Lancia, Land Rover, Mercedes, Mini, Opel, Peugeot, Porsche, Range Rover, Renault, Rolls Royse, Rover, Saab, Seat, Skoda, Smart, Volvo, Volkswagen, Daihatsu, Honda, Infiniti, Toyota, Isuzu, Lexus, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Suzuki, Subaru, Daewoo, Hyundai, Kia, SSang Young, Samsung, Acura, Buick, BUELL, Dodge, Chrysler, Ford, Cadillac, GM, Jaguar, Jeep, Lincoln, Pontiac, Chery, Great Wall, Faw, BYD, BRILLIANCE, DAF, Freightliner, JCB, Man, Iveco.

Если у вас есть вопросы, как производится корректировка пробега, зачем нужна коррекция одометра, зачем нужна коррекция спидометра, зачем нужна коррекция пробега, как производится корректировка одометра, как произвести корректировку пробега, зачем нужна корректировка спидометров, как точно и надежно произвести корректировку спидометра, сколько стоит смотать пробег, сколько стоит коррекция спидометра, цена на корректировку пробега, сколько стоит скрутить спидометр, сколько стоит скрутить электронный спидометр, отличие намотки спидометра от подмотки спидометра, сколько времени занимает скрутить одометр, сколько времени занимает скрутить спидометр, сколько времени занимает скрутка пробега, сколько времени занимает скрутка спидометра, где и как можно скрутить пробег, а где можно скрутить пробег дешево, как отмотать спидометр, как скрутить пробег, как скрутить спидометр, как скрутить пробег – быстро, дешево, с гарантией.